Человеческие белки помогают вирусу СПИДа атаковать клетки

Американские ученые сделали важный шаг к пониманию механизмов, при помощи которых вирус СПИДа атакует клетки. Они установили, что два белка, которые встречаются в организме человека, благодаря своей структуре облегчают проникновение вируса. Это открытие может привести к новому методу профилактики СПИДа.

Группа ученых из Университета Станфорда (Stanford) в Калифорнии обнаружила эти молекулы, и назвала их DC-SIGN и DC-SIGNR. По словам одного из исследователей, доктора Билла Уиса (Bill Weis), DC-SIGN преимущественно встречается на слизистых прямой кишки, шейки матки и матки, то есть облегчает половой путь передачи.

Подобно этому DC-SIGNR облегчают передачу вируса СПИДа от матери плоду, поскольку обнаруживаются в слое, выстилающем капилляры в плаценте и лимфатических узлах. Как сказал исследователь, препарат, который блокирует эти белки, мог бы стать новым направлением в профилактике передачи СПИДа от человека человеку.

Ученым удалось лучше понять, как эти белки помогают вирусу проникать в T-лимфоциты. Они провели рентгеновскую кристаллографию, чтобы лучше понять процесс их взаимодействия. Оказалось, что у белков DC-SIGN и DC-SIGNR есть участок, который может соединяться с углеводной структурой на поверхности одного из белков вируса.

Результаты исследования, которые могут указать путь к созданию новых лекарственных средств, появились в последнем номере журнала Science.

Источник: Lenta.ru