Шапероны вылечат от болезни Паркинсона

Американские ученые нашли вещество, которое может стать лекарством против тяжелых поражений головного мозга, например болезни Паркинсона. Эти белки, которые известны как шапероны, отвечают за правильность сборки других белков и исправление ошибок, происходящих во время этого процесса.

Свое исследование ученые из Университета Пенсильвании провели на плодовых мушках. Для того чтобы отслеживать изменения, сходные с болезнью Паркинсона у человека, у мушек изучались продуцирующие дофамин клетки. Именно нарушение их работы считают причиной паркинсонизма.

Для экспериментов были выведены три разновидности мушек. У первой группы в организме вырабатывалось большое количество белка альфа-синуклеина, который, по-видимому, поражает синтезирующие дофамин нейроны. В этой группе гибель половины таких клеток происходила за 20 дней.

У других мушек, которые не вырабатывали шапероны, этот процесс занимал всего день. У третьей группы мушек, в клетках которой шапероны вырабатывались в больших количествах, через 20 дней синтезирующих дофамин клеток оставалось столько же, сколько и в первый день жизни.

Хотя большая часть исследования была выполнена на насекомых, ученые полагают, что подобные механизмы существуют и у человека. Если защитный эффект белка Hsp-70 и других шаперонов будет доказан на млекопитающих, это открытие может лечь в основу создания лекарств от неизлечимых сегодня болезней.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Science.

Источник: Lenta.ru