Статьи

Самым эффективным средством для спасения жизни водителя были и остаются обычные ремни безопасности

В попытках защитить своих будущих покупателей от последствий дорожно-транспортных происшествий автомобильные компании разработали десятки видов "средств безопасности". Подушки, пружинные подголовники, складывающиеся рулевые колонки.

Но самым эффективным средством для спасения жизни водителя были и остаются обычные ремни безопасности. Причем, как показали исследования, пристегиваться должны даже пассажиры, едущие на заднем сидении автомобиля.

Травматологи из Университета Токио изучили более 100000 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в Японии в период с 1995 по 1999 годы. Результаты исследования показали, что присутствие на заднем сидении непристегнутых пассажиров повышает вероятность гибели водителя при лобовом столкновении на 600 процентов, то есть в 7 раз. Еще хуже приходится пассажиру, сидящему на переднем сидении - вероятность его гибели возрастает восьмикратно. Моделирование аналогичных ситуаций при помощи так называемых краш-тестов показало, что при сильном лобовом ударе задний пассажир "катапультируется" вперед, врезаясь в голову и спину водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, пристегивался ремнями безопасности, то в 80% случаев он просто "не долетал" до водителя.

К сожалению, задние ремни безопасности устанавливаются лишь на небольшом числе автомобилей. Да и сами водители забывают предупредить своих пассажиров о необходимости пристегнуться. Например, телефонный опрос, проведенный американским Институтом дорожной безопасности, показал, что задними ремнями (при условии, что они есть) пользуются только 38% людей. Что касается России, то ситуация еще хуже - в базовую комплектацию "Жигулей" задние ремни безопасности не входят…

Источник: Medvestnik.ru