Австралийцы определят влияние мобильников на мозг

Представители сиднейской больницы Св. Винсента (St Vincent"s Sydney"s hospital) объявили о начале изучения долгосрочных последствий использования мобильного телефона, называя свое исследование первой в своем роде попыткой получить и систематизировать знания в этой области.

Центр иммунологии, имеющийся в больнице, симулирует уровень радиоактивного излучения мобильного телефона и изучит его долгосрочное периодическое влияние на клетки человеческого мозга. "Такого никогда ранее не делали", - заявил д-р Питер Френч (Peter French), участвующий в исследовательском проекте. По его словам, все предыдущие исследования в этой области рассматривали лишь краткосрочное влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на клетки животных.

Иммунологический центр попытается получить доказательную базу для своей гипотезы, опубликованной в июне прошлого года на страницах специализированного медицинского журнала "Differentiation", согласно которой использование мобильного телефона вгоняет клетки в "стрессовое состояние" и заставляет их вырабатывать особый белок, обычно выбрасываемый в организм в результате травмы или проникновения инфекции. Постоянный и долговременный синтез таких белков в организме, согласно выдвинутой гипотезе, нарушает нормальное функционирование клеток, которые, повреждаясь, могут превращаться в раковые.

"Мы действительно не знаем, какими будут результаты исследования, - добавил г-н Фрэнч. - Клетки могут вырабатывать иммунитет по отношению к длительному периодическому воздействию, однако мы можем обнаружить, что чем дольше мы будем продолжать, тем пагубнее окажется влияние на клетки мозга".

Ответы на вопросы ученых поможет дать экспозиционная камера, которая в точности симулирует излучение от мобильных телефонов. Камера была предоставлена больнице исследовательскими лабораториями компании Telstra, с ее помощью клетки мозга будут ежедневно четыре раза в час подвергаться облучению. Экспериментальная часть исследования продлится от 3 до 6 месяцев, а полученные выводы и результаты Центр планирует опубликовать к концу 2002 года.

Источник: CNews.ru