Статьи

Особенности психологии пользователей интернет

За последние несколько лет интернет занял в жизни многих людей не менее важное место, чем радио и телевидение. Поэтому неудивительно, что ученые самых разных специальностей, в том числе и врачи, заинтересовались его влиянием на человека. Что люди "ищут" в интернете и что они получают от него?

Один из возможных ответов на этот вопрос предложили ученые из Университета Торонто (штат Онтарио, США). Они попытались изучить связь между временем, которое человек проводит в интернете, и его социально-психологическими особенностями - характером, темпераментом, взаимоотношениями с родственниками и друзьями, социальным положением. Для этого ученые предложили участникам исследования заполнить разработанные ими анкеты, в которых, зачастую в скрытой форме, содержались все вышеперечисленные вопросы. Всего в исследовании приняли участие 60 человек.

Полученные результаты оказались довольно неожиданными даже для самих исследователей. Они предполагали, что люди обращаются к глобальной сети за теми или иными необходимыми им сведениями, но, оказывается, это вовсе не так. Большая часть людей, проводящих в интернете значительную часть рабочего дня и свободного времени, вовсе не интересуется последними событиями, открытиями и безнес-предложениями - Сеть нужна им как средство релаксации в случае стрессов. В эту группу вошли прежде всего люди, испытывающие трудности во взаимоотношениях с друзьями и коллегами, пытающиеся спастись от повседневных проблем. А около 3% наиболее активных пользователей Сети, названных учеными "пристрастившимися к Интернет", вообще отвергают реальную жизнь - они крайне мало общаются с другими людьми, стараясь уделять как можно больше времени компьютеру.

Кстати, результаты другого исследования, проведенного в Канаде, показывают, что даже те люди, для которых исследование содержимого интернет-сайтов является не развлечением, а основным родом деятельности, практически никогда не уделяют подобному занятию весь рабочий день. Напротив, именно они обычно становятся основной аудиторией развлекательных сайтов, превращая в отдых до 50-60% своего рабочего времени.

Источник: Medvestnik.ru