Американские ученые расшифровали еще одно звено сложного механизма возникновения атеросклероза

Давно известно, что ключевую роль здесь играют окисленные липопротеиды низкой плотности, которые называют «плохим холестерином». Эти вещества транспортируют молекулы холестерина на внутреннюю поверхность кровеносных сосудов, где он откладывется в виде склеротических бляшек.

Уже в последние годы специалисты по сердечно-сосудистым заболеваниям пришли к выводу, что высокая концентрация одного из протеинов крови, называемого С-реактивным белком служит предвестником серьезных коронарных патологий. Последние эксперименты сотрудников Калифорнийского университета в Сан-Диего доказали, что этот белок образует химический комплекс с «плохим холестерином» и, по всей видимости, как-то связан с образованием шлаков на стенках артерий. Исследователи еще не знают, насколько С-реактивный белок влияет на скорость склеротизации сосудов, однако они намерены в скором времени найти ответ на этот вопрос. Профессор Витцтум и его коллеги опубликовали свою работу в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences от 10 сентября.

Источник: Svoboda.org