Статьи

Обследуй себя и оставайся здоровой!

В октябре 2002 г. в Москве стартует Благотворительная Программа по профилактике и ранней диагностике заболеваний молочной железы "Обследуй себя и оставайся здоровой!", действие которой в дальнейшем будет распространено на всей территории Российской Федерации.

Инициатором проведения данной широкомасштабной кампании выступает немецкая фармацевтическая компания "Бионорика", приурочившая разработку и запуск Программы к пятилетнему юбилею своей деятельности в России, странах СНГ и Балтии.

По данным Российского Научного Центра Рентгенорадиологии (РНЦРР), за последние 20 лет заболеваемость раком молочной железы в России выросла на 40% и вышла на первое место среди злокачественных опухолей у женщин. По оценке экспертов ВОЗ, в 2002 г. в мире будет выявлено до 1 млн. новых случаев данного заболевания. При этом прослеживается угрожающая тенденция к омоложению рака, что подтверждается показателями заболеваемости женщин моложе 30 лет. Вместе с тем известно, что около 97% женщин, обратившихся за медицинской помощью на начальных стадиях заболевания, излечиваются полностью, в большинстве случаев без хирургического вмешательства. Проблема в том, что заболевание на ранних стадиях протекает практически бессимптомно. В связи с этим профилактика и ранняя диагностика заболеваний молочной железы приобретают ведущее значение. Понятие "онкологическая настороженность" широко известно во всем мире, однако российская общественность недостаточно оповещена об актуальности проблемы. Поэтому в борьбу с раком все активнее включаются многие компании, в том числе фармацевтические.

"Бионорика" не относится к крупным фармацевтическим компаниям, однако уже более 60 лет является одним из признанных международных флагманов в развитии фитомедицины. Годовой объем продаж препаратов компании приближается к 20 млн. упаковок, общий оборот в 2001 г. составил 54 млн. долларов США. После 5 лет работы в России, странах СНГ и Балтии годовой оборот компании на этом рынке достиг 5,8 млн. долларов США, что составляет более 10% от общего оборота компании. По сравнению с предыдущим годом оборот на российском рынке вырос на 20%.

С 2001 г. специалисты компании активно претворяют в жизнь девиз "Bionorica - The phytoneering company". Новое перспективное направление работы фирмы - фитониринг (от рhyto - растительный и engineering - разработка, технология) позволяет с помощью самых современных научных методов выявлять высокоэффективно действующие вещества растений и на их основе разрабатывать и производить новые лекарственные препараты. К числу наиболее популярных продуктов фирмы относятся фитопрепараты для лечения гинекологических заболеваний (Мастодинон, Климадион). Инвестируя значительные средства в новейшие научные разработки и создание современных препаратов, руководство компании «Бионорика» ощущает глубокую социальную ответственность за здоровье и качество жизни не только потенциальных клиентов и партнеров, но и человечества в целом.
Разрабатывая Благотворительную Программу "Обследуй себя и оставайся здоровой!", специалисты фитониринговой компании "Бионорика" ставили задачу максимально привлечь внимание российских женщин к указанной проблеме и значимости раннего выявления новообразований молочных желез, в первую очередь, изменить приоритеты, придав им профилактическую направленность.

Инициативу компании "Бионорика" поддержала медицинская общественность в лице президента Российской Ассоциации Маммологов профессора Н.И. Рожковой, а также ряда ведущих специалистов в этой области: главного маммолога Москвы Е.Г. Пинхосевича, заведующих маммологическими центрами г. Москвы А.А. Легкова и Л.М. Бурдиной. Участие в акции примут ведущие специалисты РНЦРР, Маммологического Центра МЗ РФ и Российская Ассоциация Маммологов.

Авторов Благотворительной Программы "Обследуй себя и оставайся здоровой!" поддержали наиболее известные женщины России - деятели науки, культуры, политики, чье мнение вызывает у россиянок максимальное доверие. В Попечительский совет Программы вошли Рожкова Надежда Ивановна - профессор, д.м.н., руководитель Маммологического Центра МЗ РФ, президент Российской Ассоциации Маммологов, заместитель директора по интервенционной радиологии Российского Научного Центра Рентгенорадиологии; Хакамада Ирина - заместитель председателя Государственной думы Федерального Собрания РФ, сопредседатель политической партии “Союз правых сил”; Кривцова Лариса - директор дирекции утреннего канала ОРТ, ведущая и продюсер программ ОРТ; Малышева Елена Васильевна - к.м.н., врач, руководитель программы "Здоровье" на ОРТ; Шаракшанэ Наталья - главный редактор журнала "Семейный доктор"; Яковлева Елена - актриса. Задача Попечительского совета - своим авторитетом привлечь к участию в акции максимально возможное число женщин, а также патронировать весь ход реализации программы.

Благотворительная программа «Обследуй себя и оставайся здоровой!», разработанная немецкой фармацевтической компанией «Бионорика», направлена на улучшение профилактических мер и раннюю диагностику заболеваний молочной железы у российских женщин. Презентация программы, которая с октября 2002 года начнет работать в столице, а в дальнейшем на всей территории Российской Федерации, состоялась в рамках пресс-конференции в Москве 17 сентября 2002 года.

Цель кампании - актуализировать необходимость регулярного обследования груди и тем самым усилить меры профилактики рака груди (mamma carcinoma) и других заболеваний молочной железы. Сегодня рак груди является широко распространенной причиной смерти женщин во всем мире. Рост злокачественных образований особенно быстро происходит у женщин до 30 лет. Регулярные медицинские обследования резко повышают шансы на выздоровление, при этом важную роль играет самообследование груди. В большинстве случаев женщины могут сами обнаружить изменения и обратиться к врачу.

Рост заболеваемости раком молочной железы среди молодых женщин побудил немецкую фармацевтическую компанию «Бионорика» выступить с инициативой проведения широкомасштабной благотворительной акции. «Бионорика АГ» специализируется на фитотерапевтическом направлении в медицине. Компания занимает лидирующие позиции в международных исследованиях лекарственного применения экстрактов растений, особенно это касается гинекологической продукции. «Бионорика» хочет привлечь внимание женщин и призвать их взять ответственность за свое здоровье, чтобы уменьшить число страдающих от рака и других заболеваний молочной железы.

Одним из компонентов программы «Обследуй себя и оставайся здоровой!» является образовательная брошюра с детализированными иллюстрациями, позволяющими каждой женщине провести самообследование с целью обнаружения возможных изменений в груди. В брошюре указан телефон горячей линии (095) 748-11-33, которая начнет свою работу с октября 2002 года. По этому телефону можно узнать адреса маммологических центров и клиник, куда следует обратиться в случае обнаружения новообразований. Брошюра будет распространяться через женские консультационные центры и другие медицинские учреждения Москвы и крупных городов во всех регионах России. Кроме того, с аналогичной информацией в медицинских учреждениях будут развешаны плакаты.

В рамках программы компания «Бионорика» подарит силиконовые модели ведущим маммологическим центрам России, чтобы дать женщинам возможность понять и почувствовать свои ощущения при обнаружении изменений в груди. В специализированных медицинских учреждениях будет организован цикл лекций, на которых все желающие смогут получить от квалифицированных специалистов подробную информацию о том, как надо проводить самообследование.

Кампания проводится при поддержке российских и немецких специалистов. Таким образом, происходит значительный обмен ноу-хау в области фитомедицины между Германией и Россией. Как компания, имеющая богатый опыт в исследовательской деятельности, «Бионорика» имеет возможность передать свои научные знания исследовательским учреждениями России. Цель компании – способствовать проведению международных исследований в России, а также оказать поддержку российским специалистам, чтобы создать активную международную сеть профессионалов. В качестве примера можно привести Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (руководитель - академик, вице-президент РАМН, профессор В.И. Кулаков), Российский научный центр рентгенорадиологии МЗ РФ (руководитель – академик РАМН, профессор В.П.Харченко).

Все мероприятия в рамках программы будут сопровождаться широкомасштабной информационно-образовательной кампанией в российских СМИ: газеты, радио, ТВ, Интернет.

«Бионорика» - The phytoneering company является одним из лидирующих производителей фитопрепаратов в Европе. Компания специализируется в области фитомедицины уже около 70 лет. В настоящее время «Бионорика» занимает первое место в Германии по количеству выписанных рецептов и проданных упаковок. Термин «фитониринг» происходит из сочетания phyto - растительный и engineering – разработка, технология, и означает расшифровку высокоэффективных и высокомощных растительных активных веществ с помощью новейших научных методов.
 


Опубликовано на правах рекламы