Выявлена причина глутеновой энтеропатии

Норвежские и американские ученые совместно выявили причину глутеновой энтеропатии, одной из разновидностей хронического воспаления внутренней выстилки тонкого кишечника. Врачи давно установили, что эта болезнь обусловлена патологической иммунной реакцией организма на белок глутен, входящий в состав пшеницы, ржи, ячменя и некоторых других зерновых.

Теперь сотрудники Станфордского университета и университета Осло обнаружили, что такую реакцию запускает не вся молекула глутена, а лишь ее сравнительно короткий участок, состоящий из тридцати трех аминокислот. Исследователям также удалось подобрать бактериальные ферменты, которые расщепляют этот фрагмент на отдельные пептиды, не представляющие опасности для человеческого организма. Этот результат открывает возможность медикаментозного излечения глутеновой энтеропатии, от которой сейчас можно избавиться лишь с помощью полного отказа от пищевых продуктов, содержащих этот растительный протеин. В пятницу это сообщение появилось в журнале Science.

Источник: Svoboda.org