Восстановление нервных клеток зависит от одного гена

Почему некоторые нервные клетки выживают и повторно вырастают после травмы, а другие умирают? Новое открытие исследователей Неспециализированной Клиники Штата Массачусетс доказывает, что активность только одного специфического гена может защитить нейроны от смерти, а его пассивность ведет к их гибели.

Результаты исследований, опубликованные 26 сентября в выпуске журнала Neuron, показывают, что использование этих новых знаний приведет к новым методам лечения разнообразных неврологических болезней и травм спинного мозга.

"Включение гена Hsp27 могло бы спасти клетки нерва у пациентов с дегенеративными состояниями нервной системы", - говорит ведущий исследователь, доктор медицины, Клиффорд Вулф, руководитель Neural Plasticity Research Group в Отделе Anesthesia and Critical Care в Неспециализированной Клинике Штата Массачусетс.

Вулф и его коллеги нашли, что молодые нейроны и моторные нервные клетки умирают после раны потому, что белок Hsp27 не включен в этих клетках. Образующийся в процессе деления роста новых нервных клеток белок Hsp27, защищает эти зрелые клетки нерва от смерти после раны.

При этом, в растущем молодом организме должны работать и процессы самоубийства клетки, явление, известное как запрограммированная смерть клетки. В этом случае ген Hsp27 выключается, чтобы осуществить этот нормальный процесс, связанный с общим развитием.

Вулф объясняет, что, как только индивидуум достигает взрослой жизни, его нервные клетки в теле постоянны и незаменимы. "Именно поэтому важно иметь механизм ремонта для старых нейронов", - говорит он. Белок, созданный геном Hsp27 блокирует самоубийство клетки от последствий ранения, чтобы спасти другие поврежденные нервные клетки и не нарушить связь нейронов с мозгом.

В лабораторных исследованиях на клеточных культурах и при испытаниях на крысах, Вулф и его команда показали, что, если Hsp27 ген внедрить молодым нервным клеткам, используя терапию гена вирусной направленности, молодые клетки способны пережить и залечить рану точно также, как и старшие нервные клетки. В то же время, если этот ген выключен у взрослых клеток, они умрут.

"Хотелось бы надеяться, что терапия, которая предотвращает смерть клетки, поставляя гены подобно Hsp27, когда-нибудь найдет свое место в клиниках", - говорит Вулф.

Источник: News.Battery.Ru