Растения справляются с ВИЧ лучше, чем человек

Американские ученые из начали изучение интересного биохимического явления, который, возможно, ляжет в основу нового принципа профилактики и лечения вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа. Это явление, названное РНК-интерференцией, было открыто при исследовании механизмов противовирусной защиты растительных клеток несколько лет назад, однако идея о возможности его фармакологического применения возникла только сейчас.

Сам принцип РНК-интерференции относительно прост. Как только в клетку проникает вирусная частица, в ядре синтезируются небольшие РНК-олигонуклеотиды (так называемые siRNA), которые связываются с вирусными нуклеиновыми кислотами и препятствуют интеграции вирусного генома в геном клетки. Этот феномен был обнаружен вначале в растительных клетках и клетках примитивных животных, например червей, но впоследствии ученые доказали возможность существования аналогичных защитных систем и в клетках млекопитающих.

Согласно информации, представленной в последнем номере «The New England Journal of Medicine», в настоящее время специалисты из бостонского Института онкологии и ряда других научно-исследовательских центров проводят эксперименты, целью которых является разработка механизмов управления активностью РНК-интерференции в клетках иммунной системы. Предполагается, что путем фармакологической активации этого процесса можно будет защитить клетки от внедрения вируса иммунодефицита.

По мнению одного из членов исследовательского коллектива, доктора Джуди Либерман, «использование РНК-интерференции открывает новые перспективы для разработчиков противовирусных препаратов». Тем не менее, она отметила, что в настоящий момент под вопросом остается даже сама возможность фармакологического воздействия на этот процесс.

Источник: Medvestnik.ru